Ke Nest (kenest) wrote,
Ke Nest
kenest

Про работу: кого отправлять ко мне за рекламой и вообще


Как вы знаете, я с младых ногтей занимаюсь какой-нибудь рекламой. Последние несколько лет это сплошь интернет-реклама. Время от времени меня спрашивают, можно ли ко мне отправить какого-нибудь знакомца. Я решил написать Q&A пост, чтобы не объяснять каждый раз, а просто давать ссылку. Для полноты картины сбоку я присобачил гипнотизирующее фото.

Пост делится на три части: кого отправлять, кого не отправлять и че ваще у меня за бизнес (эта часть будет интересна и тем, кто просто слегка потерял меня из виду и хочет понять, как у меня дела). В конце содержится намек для друзей, которые решили замутить собственное дело.

Кого отправлять ко мне
Вкратце: я рулю агентством интернет-рекламы Topright. Мы приводим людей на сайты (через рекламу в поиске, умные баннеры и прочее), работаем в соцсетях, делаем стратегии, консультируем, учим и все такое.

Ко мне можно и нужно посылать людей, у которых есть хотя бы 15 тыщ рублей в месяц и появляются такие вопросы (мысли вслух, мольбы и т.п.):

1) Мне нужно продвижение в интернете. Нет кого на примете?
2) Я трачу бабло в интернете, но толку мало. Кто бы мне помог разобраться?
3) Мне делают продвижение какие-то мудаки. Как бы мне поговорить с кем-то вменяемым, чтобы понять, что ваще происходит? (это продолжение #2)
4) Получил/трачу бабло на стартап, надо фигачить продукт и некогда заниматься рекламой в сети. Кто поможет?
5) Неплохо делаю рекламу сам, но задолбался и хочу отдать ее надежным ребятам. Есть кто?
6) Кто бы нам провел семинар, чтобы разобраться во всей этой интернет-рекламе — где профит, а где обман?
7) Хочу дать рекламу на ящике, но сомневаюсь — а не лучше ли в интернет вложиться? (о да!)
8) Хочу сделать себе группу Вконтакте, Fb и так далее, но времени нет. Есть кто на примете?
9) Нужна контекстная реклама, поисковое продвижение, реклама в соцсетях, баннеры хочу повесить, хочу понять, что обо мне говорят в соцсетях и как с этой херней бороться и т.п. (вариация вопроса #1 — это все конкретные названия наших услуг, которые выдают в собеседнике глубокое знание темы). Есть кто?
10) У меня интернет-магазин. Как бы мне попроще подключиться к Маркету и прочим площадкам с прайсами?

Если человек, которого вы послали, сошлется на вас, то он получит скидон в 10 тыщ на наши услуги (там есть разница между бюджетом и работой — скидка на работу). Пустячок, а приятно. Мыло in@topright.ru, тел. +7 921 917-54-09, Иннокентий (если кто забыл).

Мы предпочитаем, конечно, крупный-средний бизнес, но вполне работаем и с малым. Россия, не Россия — без разницы, есть проекты и для финнов, и для US.

Кого не нужно отправлять ко мне
Вернее, отправить-то можно, но результат будет не тот, который человеку нужен.

1) Если человеку нужны визитки, плакаты, реклама на транспорте, билборды или промо-девушки, то мы ему ничем не поможем — мы не занимаемся чистым оффлайном, у нас нет там хороших скидок и т.п.
2) Если у вашего знакомого нет хотя бы 15 тыщ в месяц. Если денег меньше, то человеку будет просто невыгодно у нас обслуживаться. Однако это не 100% отказ — я могу кратенько проконсультировать вашего протеже, чего ему делать дальше со своими грошами скромными возможностями. Почти наверняка что-то он сделает и сам, а когда заработает первые 15к, сможет вернуться.
3) Если человеку нужна телереклама, то мы ее тоже не делаем. Однако там такие бюджеты, что мы точно сможем предложить что-то не менее эффективное и более остроумное.

Кроме того, мы вряд ли сработаемся с тоталитарным директором, который не хочет ни во что вникать сам или выделять толкового сотрудника, а хочет просто платить бабки и получать продажи. В интернет-рекламу придется в какой-то степени вникать, она сложная, поэтому нам понадобится доступ к мозгу заказчика, чтобы он хотя бы научился читать наши отчеты. Это не значит, что мы не сработаемся с грубым или капризным персонажем — главное, чтобы он был готов поговорить.

Теперь будет раздел про то, что за бизнес такой, откуда, с кем работаю и т.п. Раздел большой, поэтому забейте и просто присылайте заказчиков запаситесь терпением.

Про бизнес
Последние пару лет с хвостиком я руковожу рекламным отделом агентства Nimax. Nimax в основном занимается сложной веб-разработкой, а моя команда подхватывает проекты после сдачи и обеспечивает их продвижение.

Естественно, для каждого конкретного случая продвижение — это что-то свое. Где-то нужно собрать поисковый трафик, чтобы пошли заказы, где-то нужно наладить общение с народом в соцсетях, где-то нужна реклама в тех же соцсетях (вот эти маленькие ногти с мелкими подписями слева или справа), плюс всякие полезные, добрые рассылки для интернет-магазинов, мобильная реклама, медийка и т.п. — все инструменты слишком долго перечислять. Естественно, мы комбинируем все это добро по мере необходимости.

Где-то нужно сначала разобраться, что вообще делать, чего не делать, на какого клиента охотиться и т.п. — это в общем виде называется рекламной стратегией. Естественно, эту рекламную кухню надо считать, оценивать и улучшать, поэтому мы довольно плотно занимаемся веб-аналитикой.

У нас все это получается хорошо, поэтому некоторое время назад мы придумали, что рекламный отдел теперь будет самостоятельными агентством под названием Topright (типа все ручки вправо и график вверх).

Топрайт принадлежит на паях отцам-основателям Нимакса и мне. Запуск Топрайта продирается сквозь приступы моей лени идет мелкими итерациями, так что не могу сказать точно, сколько мы работаем. Месяца четыре примерно на май 2013-го.

У нас несколько крупных клиентов (типа «Петровича» или «ДиКома» — это такой здоровенный завод металлической мебели) и несколько десятков средних и малых, это уж как водится у рекламных агентств. Работаем в основном в Питере, но плавно выходим в Москву — сейчас у Нимакса открылся офис в «Артплее», мы арендуем у них продажника время от времени.

Моя команда — это 6 аккуратных и веселых девиц, которые лихо справляются с текущими делами, оставляя мне время на дневной сон и чтение Фейсбука на развитие этого муторного, но интересного малого бизнеса.



Вот несколько случайных фактов про моих нимф:

1) одна в одиночку забиралась в милитаризованную зону в Гималаях по ходу 3-х месячного соло-трипа по Индии (не прекращая работать фулл-тайм);
2) вторая поступила на матмех из гуманитарного класса, потому что ей стало интересно, что такое математика;
3) она же перегнала машину из Иркутска до Питера без остановок в городах;
4) сразу несколько могут дать мне фору по части матерных прибауток.

Короче, упорные девушки, есть на кого державу оставить. Кроме шуток — очень умные и опытные.

Еще я по мере сил общаюсь с клиентами. За последние три года я неплохо натаскался это делать и изрядно пополнил свой пропедевтический багаж. В общем-то, я договаривался и работал почти с кем угодно — и с ритейлом, и с автодилерами, и с банками, и с малыми бизнесами типа аренды шоколадных фонтанов, фотопрокатов или милого моему сердцу промышленного альпинизма.

Кроме всего прочего последние года два я читаю по умной книжке в неделю и штук 5 статей в день. Вот, скажем, мой список проф.книжек за 2 половину апреля (кстати, все четыре от души рекомендую):

1) Decisive (15 апреля)
2) Lean Startup (22 апреля)
3) Running Lean (25 апреля)
4) Русская модель управления (28 апреля)

От этакого сочетания теории и практики у меня распухла голова и сели глаза получается интересное общение с бизнес-публикой — практически для каждого у меня есть забавная идея или пример из смежной области, не считая каких-нибудь полезных знакомств.


Из этого логично вытекает консалтинг, хотя пока я его как самостоятельную услугу не продаю, просто добавляю по 12.5% экстра к каждому разговору.

До кучи с осени 2012-го я выступаю где-нибудь в среднем раз в месяц (скажем, сегодня, 22 мая, как написано у Битрикса, «Иннокентий Нестеренко вытупит с докладом про маркетинговые системы» — надеюсь, не вытупит).

Короче, лиха беда начало, посмотрим через год. Как бы мне ни хотелось колоссального бабла и уничтожения неприятных конкурентов (в нашей сфере конкуренты четко делятся на приятных и неприятных), на первое время задачи у меня попроще — налаживаю поток заявок и готовлю всякие обучающие программы.

Намек для друзей-предпринимателей
Чуваки, если вы решили затеять собственное дело, то зовите меня. Я вам точно что-то интересное посоветую, сэкономите сил, бабла и времени. Спросите у Савинова с Рыжим, если что. Если вы только примерно понимаете, что хотите замутить — зовите меня на мозговой штурм, обсудим. С вас напитки и печеньки (зарабатывать я начну, только если вы дорастете до продвижения).

Если же вы все сделали сами и хотите меня позвать, чтобы я помог вам с рекламой — не удивляйтесь, если попутно я укажу вам на то, где вы жостко протупили можно было обойтись малой кровью. Чем раньше, тем лучше.

Такие дела, не стесняйтесь.
Tags: работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments