Ke Nest ([info]kenest) wrote,
@ 2007-09-07 15:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Алтай, ссылочка

Реклама Утконоса
Поднимаясь вверх по Акчану, мы добрались до водопада. Кусочек водопада под катом:




Мельче просто жалко вешать, уж не обессудьте. Если не влезает, жалуйтесь, а перво-наперво жмите F11, авось на полный экран войдет.




Общий вид у Мишки: http://yakovis.livejournal.com/463585.html#cutid1 (500 Kb). Водопады в тех краях на каждом шагу. Большие, маленькие, длинные, короткие — c`mon, waterfall lovers.

Хотя, конечно, водопад был не такой большой, как показывают в Исландии, см. у [info]merkulka (по ссылке панорама на 700 Kb).

Сразу за водопадом нас поджидало первое нереальное озеро. Такие озера часто встречаются на фотографиях с горами, и мне до последнего не верилось. Закручивают, думаю, цвета за каким-то лядом. Не озера, а векторные плашки с градиентом. Нет, все пачеснаку, прям такая тосоловая ванна. На дне, говорят, лед, поэтому и цвет такой. Ни рыб, ни водорослей, одна вода.

На этом озере была снята реклама юзера [info]igol_ka, вот такая:



Если была бы видна марка часов или ботинок, то это была бы реклама часов или ботинок.
А так — реклама Утконоса. Ну или мероприятий клуба «Северный Путь», если на то пошлО.


Тут я снимал с поляриком и с уреза, поэтому вода все же неравномерно дикого цвета. Потом еще покажу вид сверху, на нем все как на календаре — ровный вырвиглазззз.

А тем временем Паша продолжает радовать. Непременно гляньте, какой он недавно повесил алтайский вид с Аккемского озера (165 Kb). Пики в тумане. Я это дело наблюдал, но не снял, потому что уж не было сил, и батарейка села. А Паша, настоящий ф-маньяк, сделал-таки верный выстрел.



(40 comments) - (Post a new comment)


[info]lxpro
2007-09-07 11:38 am UTC (link)
Не, зелень не от льда. Просто вода чистая. Все горные озера такие, даже теплые.
Картинки красивые, как всегда. Но мне все время кажется, что водопад из кадра вываливается куда-то влево. :) Я один такой, интересно?

(Reply to this) (Thread)


[info]pashky
2007-09-07 11:57 am UTC (link)
чистая вода - она прозрачная, как мы из химии знаем.
а зелень из-за частиц глины вообще-то.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kenest
2007-09-07 12:00 pm UTC (link)
О, может и из-за глины. Хочу научное обоснование!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pashky
2007-09-07 12:05 pm UTC (link)
(потупив глаза) ну я же ненастоящий сварщик, это я в вайтвотергайде по норвегии прочитал.

и вообще-то там это было про речки сказано. вот тут пишут, что в озёрах это нифига не химия, а совсем даже уже физика:
http://en.wikipedia.org/wiki/Color_of_water

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kenest
2007-09-07 12:21 pm UTC (link)
да! а то какая ж там глина, на минуточку, нет там никакой глины. Камни да снег.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pashky
2007-09-07 12:24 pm UTC (link)
камни. ключевое слово - камни.
http://en.wikipedia.org/wiki/Rock_flour

там есть нудное описание, что не clay, а clay-sized rock particles, которые из ледников и камней получаются.

(Reply to this) (Parent)


[info]yan
2007-09-12 10:54 am UTC (link)
clay-sized значит "очень мелкие", глина же состоит из исключительно мелких плоских частиц того, что раньше было песком, а песок, натурально, тоже когда-то был камнями. Мы, конечно, говорим не о карбонатных песках.

(Reply to this) (Parent)


[info]1greywind
2007-09-07 12:02 pm UTC (link)
Не - толстый слой даже очень очень чистой воды все равно поглощает свет. Причем делает это с разной скоростью для разной длинный волны. Вот поэтому глубокая чистая вода - зеленый оттенок имеет. А потом переходит в глубокий синий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pashky
2007-09-07 12:11 pm UTC (link)
хм. прикольно, вот этого я не знал.

(Reply to this) (Parent)


[info]kenest
2007-09-07 12:24 pm UTC (link)
Интересно, ага. Кстати, даже это озеро сбоку выглядит более зеленым, чем при взгляде сверху. Наверное, дело как раз в этом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]1greywind
2007-09-07 03:02 pm UTC (link)
Горных озер я к сожалению не видел. Но вот с морской водой бывает похоже -
пляж у -Бригантины--5

Вода - очень чистая и прозрачная, песок на дне - чисто белый. И видно как с увеличением глубины цвет все больше синим становится. И это не адриатика какая-то, а самое что ни на есть Черное море).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kenest
2007-09-07 05:27 pm UTC (link)
точно-точно, просто в этом году на море не был и позабыл матчасть.

(Reply to this) (Parent)


[info]freeperson
2007-09-12 07:58 pm UTC (link)
Тут просто легкий синий сложился с легким желтым песка, вот зеленый и вышел :)
Смотрите - дальше синий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]1greywind
2007-09-12 08:10 pm UTC (link)
Ну так о чем речь? вода с глубиной сначала зеленая, потом синяя. На океанских побережьях с чисто белым коралловым меском то же самое.

Вы же понимаете что пока глубины не хватает чтобы все поглотить, то вода зеленая - цвета с более длинной длинной волны чем у синего?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]freeperson
2007-09-12 08:23 pm UTC (link)
Я отлично понимаю, что пока глубины мало, то на степень поглощения волн разной длины это не влияет никак совершенно. По той же логике тонкая пленка воды должна отдавать, наверное, красным или вообще греть тепловым излучением :)
Песок не может быть абсолютно белым, а когда он такой, то вода и есть синяя. Попробуйте постелить на квадратике дна белый лист, а лучше клеенку. Там вода будет синей. Это относительно яркозеленого пейзажа и розовой кожи (все теплых оттенков) нам кажется, что песок совсем белый.
Вода не меняет свойств преломления и поглощения электромагнитного излучения просто так. Честное слово. Ровно по той же причине у нас небо синее везде, а не зеленеет прямо по вертикали вверх. Хотя, от нас до космоса в таком положении наименьшее количество воздуха разделяет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]1greywind
2007-09-12 09:45 pm UTC (link)
>>>По той же логике тонкая пленка воды должна отдавать, наверное, красным или вообще греть тепловым излучением :)

Величина поглощения и так остается постоянной. А цвет - это то состав излучения которое осталось просле прохождения в воду и обратно. Точно так же глубокая вода - не синяя, а чуть ли не черная когда на нее сверху смотриш.

Солнечный свет нами как белый воспринимается. В воде сначала поглощаются красные и желтые лучи - остается синий с зеленым, причем начала зеленый преобладает, потому что наиболее чувстительны наши глаза к нему. Потом уходит и зеленый, остается только синий.

(Reply to this) (Parent)


[info]nachprod
2007-09-07 08:44 pm UTC (link)
Но при этом в разных горах озера меняют цвет от абсолютно прозрачного до очень большой глубины (см. озеро Имеритинское, Кавказ) до синего до зеленого до изумрудного до филоетового...
Вывод -- сама вода ни при чем. Она тосолово-зеленая бывает при глубине полметра, при глубине, при которой соседнее озеро может быть абсолютно прозрачным в силу другого гидро/гляциологического режима.
Дело, видимо, частью во взвешенных частицах (камни там и вправду зеленые с филетовыми) (а озера, помним, сильно проточные) (а горы, как мы знаем, активно разрушаются и в эти потоки тоже), частью, я настаиваю, во льду на дне (он дает ощущение того, что озеро ну совсем непрозрачное на очень маленькой глубине, что не так).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]1greywind
2007-09-07 08:58 pm UTC (link)
Не спорю, но сама вода тоже при чем - с увеличением глубины, цвет будет менять даже чистая, дистилированная вода. Просто потому что чем глубже - тем меньше будет оставаться от полного спектра солнечных лучей. Рассевиают свет сами молекулы воды.

Я только о том, что глубина - один из важных факторов).

А лед на дне, это у озер, которые образуются поверх ледников? (ну сам лед же тяжелей воды, чего ему на дне по другому делать...).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nachprod
2007-09-07 09:12 pm UTC (link)
Да, я не спорю про воду, вполне знаю про рассеивание, благо биолог. Просто тут глубины не те. Хотя фактор, конечно, важный.
Лед -- либо да, поверх ледников, либо ледник сползает в озеро, толкая лед перед собой и вниз, либо, что самое главное, ледниковый лед -- это же не просто лед. Это примерно процентов на 30 камень, а он оччень тяжелый, в смысле плотный. И шансов за короткое лето вытаять у них нет никаких, вот они и лежат там вместе, лед с камнями.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]1greywind
2007-09-07 09:19 pm UTC (link)
Понятно. Ну лед действительно может сильно цвет поменять. Так как цвет - это те лучи, которые вернулись назад после прохождения в толщу воды. И если дно - лед, то вполне вероятно что и цвет сильно другой будет, и более насыщенный чем если бы льда не было - так как лед хоршо отражает цвет. Путанно слегка получается, но идея какая-то вот такая. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]freeperson
2007-09-12 07:57 pm UTC (link)
Вообще-то именно поэтому глубокая чистая вода имеет оттенок цвета с самой короткой волной из светового диапозона - синего.

(Reply to this) (Parent)


[info]lxpro
2007-09-07 12:02 pm UTC (link)
Воздух тоже вроде считается прозрачным, а из физики выходит, что небо - голубое. Эти ученые, мать их...
Против глины ничего не имею. Думаю только, что если убрать коричневую мутную составляющую, то любое озеро будет светиться голубизной - с глиной или без.

(Reply to this) (Parent)


[info]kenest
2007-09-07 11:59 am UTC (link)
А там, что интересно, рядом есть и такие якрие-голубоватые, и темные. Причем мелкие - темные. Какая-то, видимо, есть зависимость от глубины.

По мне с водопадом все ОК, светлая вода слева уравновешивается камнем справа, а что "перевес" небольшой влево, дак это для динамики ;) Ну-с, будем собирать мнения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lxpro
2007-09-07 12:11 pm UTC (link)
Да, от глубины и света.
Ну, понятно, легкий композиционный дискомфорт - это авторский замысел. А меня прям клинит, будто на картинке с обманом зрения каким-нибудь. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]scavenger77
2007-09-07 12:22 pm UTC (link)
А какие там выходы горных пород? А то не очень понятно по фотографии. Насколько я помню, такие оттенки воды дают карстовые по происхождению озера. Ну а там: pH среды резко отличное от обычных озер, вода жесткая, оттуда, видимо, и такие оптические эффекты (я, правда, с научным обоснованием тут помочь не могу, я не физик и не химик.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82

(Reply to this) (Thread)


[info]kenest
2007-09-07 12:28 pm UTC (link)
Вообще про Алтай пишут: В геологическом строении территории основную роль играют верхне-протерозойские, нижне- и среднекембрийские отложения (сланцы, кварциты, порфириты, туфы, известняки и мраморы), прорванные гранитными интрузиями.

Конкретно в этом месте, как по мне, сплошная гранитная интрузия, карстом не пахнет.

(Reply to this) (Parent)


[info]ar_g_e_nt
2007-09-07 12:50 pm UTC (link)
знакомые все лица на фото... а я не думала, что вы знакомы с Утконосом. Хотя, я уже плохо помню, кто с кем знаком.

(Reply to this) (Thread)


[info]kenest
2007-09-07 01:17 pm UTC (link)
Мы с Утконосом огого знакомы, прям скажем. Причем в Керчи ни разу не пересекались, вот такие чудесные коленца судьбы.

(Reply to this) (Parent)


[info]kirilla
2007-09-07 02:17 pm UTC (link)
офигеть - на фото неземной красоты Утконос, а они там за чистоту воды беседуют
мужыки..

(Reply to this) (Thread)


[info]kenest
2007-09-07 02:26 pm UTC (link)
Ну, с Утконосом все понятно - как есть неземной красоты. А насчет воды есть вопросы :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirilla
2007-09-07 02:28 pm UTC (link)
ну, не уверена, что этот ответ можно засчитать, честно говоря

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kenest
2007-09-07 02:30 pm UTC (link)
У меня есть отмазка - мое ж фото. Так что засчитывай, засчитывай.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kirilla
2007-09-07 06:26 pm UTC (link)
буду думать

(Reply to this) (Parent)


[info]igol_ka
2007-09-07 04:32 pm UTC (link)
какая же я огромная

(Reply to this) (Thread)


[info]kenest
2007-09-07 05:28 pm UTC (link)
"ленту, паааррррвааллииии ленту"

(Reply to this) (Parent)


[info]brushic
2007-09-10 08:30 pm UTC (link)
ВАААУУУ!!! Красота!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]kenest
2007-09-11 07:52 pm UTC (link)
спасибо, дружище

(Reply to this) (Parent)


[info]bobbine
2007-09-11 03:35 pm UTC (link)
утконос прекрасна - я теперь знаю, как она выглядит)

(Reply to this) (Thread)


[info]kenest
2007-09-11 07:51 pm UTC (link)
хех, в горах - вот так, да. ты ж до этого вряд ли знала, каковы с виду горные утконосы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bobbine
2007-09-12 08:05 am UTC (link)
ну уж конечно. не понять нам, живущим в квартирах)

(Reply to this) (Parent)


(40 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…